Социальный педагог

Бычкова Любовь Анатольевна

Образование - высшее

Квалификация: юрист

Место нахождения: ул. Погодаева 13/15 (учебный корпус, каб. 2213), ул. Хабарова, 28 (администртивный корпус, каб. 206а)

Режим работы:  Понедельник-пятница с 8.00 до 16.00 ч. Обед с 12.00-12.48
Тел.: 37-60-78

 Социальный педагог — это специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, подростками, молодежными группами и объединениями, взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства.

 Социальный педагог призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления.

 Социальный педагог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня.

 Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Аналитико-диагностические:
    • постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
    • установление причины негативного поведения.
  2. Прогностические:
    • прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
    • определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
    • планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
  3. Организационно - коммуникативные:
    • включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
    • установление деловых и личностных контактов;
    • создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
    • формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
  4. Координационно-организаторские:
    • организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
    • включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
  5. Социально-профилактические и реабилитационные:
    • организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
    • влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости.
  6. Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
    • оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
    • своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
  7. Психологические:
    • установление доверительных отношений с подростком;
    • оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
    • оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
  8. Посреднические:
    • осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
  9. Охранно-защитные:
    • защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
    • взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
    • защита прав подростка в его жизненном пространстве;
    • реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года
  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ
  • Трудовое законодательство РФ
  • Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями
  • Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Закон РФ «Об опеке и попечительстве»
  • Кодекс этики социального педагога и социального работника.

 Памятка по социальной стипендии

Памятка «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области»

Обеспечение питанием

Министерство образования Иркутской области в связи с поступающими обращениями по вопросу реализации статьи 12 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (далее – Закон) сообщает следующее.

Частью 1 статьи 12 Закона установлено, что с 1 сентября 2024 года студенты из многодетных и малоимущих семей, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, за исключением студентов из числа лиц, находящихся на полном государственном обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации,обеспечиваются государственными

профессиональными образовательными организациями Иркутской области бесплатным питанием.

Под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, а также достигших возраста 18 лет, продолжающих обучение в общеобразовательных организациях, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под малоимущими семьями понимаются семьи, имеющие в своем составе как родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), удочеренного (удочеренных), принятого (принятых) под опеку (попечительство), переданного (переданных) на воспитание в приемную семью, не достигшего (не достигших) возраста 18 лет, а также достигшего (достигших) возраста 18 лет, продолжающего (продолжающих) обучение в общеобразовательных организациях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, - для семей, проживающих (пребывающих) в таких районах (местностях), величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, - для семей, проживающих (пребывающих) в иных местностях Иркутской области.

Для обеспечения бесплатным питанием родитель (законный представитель) студента из многодетной и малоимущей семьи или студент из многодетной и малоимущей семьи подает в образовательную организацию по месту обучения студента из многодетной и малоимущей семьи заявление об обеспечении бесплатным питанием (далее – заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) студента из многодетной и малоимущей семьи;

2) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя – в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя;